МОУ КООШ
п. Кика, Республика Бурятия
  • Полезная информация

    Министерство образования и науки Республики Бурятия сообщает, что в регионе создан Ресурсный центр по поддержке образования детей с особыми образовательными потребностями, а также созданы Центры комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов на базе 8 государственных (коррекционных) школ:
    - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» для слабослышаших и глухих;
    - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №62 III-IV вида» для слепых и слабовидящих;
    - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» для детей с нарушениями речи;
    - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Турунтаевская специальная
    (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    Центры проводят консультативно-методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных инклюзивных организаций на основе сетевого взаимодействия; консультационную, методическую работу специалистам, работающими с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, осуществляют консультационную, психологическую, коррекционную помощь детям - инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, помощь в социальной реабилитации и абилитации, направленной на компенсацию ограничений жизнедеятельности детям - инвалидам по слуху, по зрению, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением интеллекта, с расстройством аутистического спектра; оказывают консультативную, психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям).

    Родителям Учащимся
    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в боль-шом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то тер-мин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от сте-пени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере ох-раны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство. Процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоя-нием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

    Правила
    По вопросам приёма детей обращаться: директор школы - Хамуева Людмила Николаевна заместитель директора по УЧ - Филатова Ольга Викторовна Контактный телефон 59-6-33

    Правила Обязанности Учащимся
    Пользователи библиотеки имеют право:  Получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;  Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;  Получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;  Получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные из-дания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;  Продлевать срок пользования документами;  Получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;  Получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;  Участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;  Пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно уставу общеобразовательного учреждения и Положению о платных услугах, утверждённому руководителем общеобразовательного учреждения;  Обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю общеобразова-тельного учреждения. Пользователи библиотеки обязаны:  Соблюдать правила пользования библиотекой;  Бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носите-лях, оборудованию, инвентарю;  Поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;  Пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиоте-ки;  Убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаружен-ные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;  Расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ; Возвра-щать документы в библиотеку в установленные сроки;  Заменять печатные издания (книги, учебники, СД-диски и др.) библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, уста-новленном правилами пользования библиотекой.  Полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении. Учащиеся Кикинской школы обязаны полностью рассчитываться с библиотекой по истечению каждого учебного года. Если существу-ет задолженность учащегося, библиотека вправе отказать ему в выдаче комплекта учебников на следующий учебный год. Порядок пользования библиотекой:  Запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных ра-ботников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представите-лей) обучающихся – по паспорту;  Перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;  Документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читатель-ский формуляр;  Читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку. Порядок пользования абонементом:  Пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не бо-лее двух документов одновременно;  Получить на дом не более трёх документов одновременно;  Максимальные сроки пользования документами: 1) Учебники, учебные пособия - учебный год; 2) Научно-популярная, познавательная, художественная литература – 7 дней; 3) Периодические издания, издания повышенного спроса - 3 дня;  Читатели могут продлить срок пользования документами, если на них отсут-ствует спрос со стороны других читателей. Порядок пользования читальным залом:  Документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;  Энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпля-ре документы выдаются только для работы в читальном зале; Порядок работы с компьютером:  Работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графи-ку, утвержденному руководителем учреждения и в присутствии сотрудника библиоте-ки;  Разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одно-временно;  Пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тестирования его работником библиотеки;  По всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагаю-щим оплату;  Работа с компьютером производится согласно утверждённым санитарно-гигиеническим требованиям.

    Родителям
    Решение от 29 мая 2020 года о Стратегии международного молодежного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств на 2021–2030 годы в це-лях дальнейшего развития международного молодежного сотрудничества государств – участников СНГ Совет глав правительств Содружества Независимых Государств. Стратегия призвана консолидировать усилия органов государственной власти государств – участников СНГ, молодежных общественных и иных организаций, участвующих в реа-лизации государственной молодежной политики, органов отраслевого сотрудничества СНГ по созданию благоприятных условий для международного молодежного сотрудничества. В основе Стратегии лежит представление о том, что молодежное сотрудничество является важнейшим фактором обеспечения устойчивого, эффективного социально экономическо-го развития и научно-технического прогресса государств – участников СНГ и Содружества в целом, сохранения и углубления партнерских, дружественных отношений между го-сударствами – участниками СНГ, повышения их конкурентоспособности в условиях гло-бализации, одной из наиболее перспективных форм сотрудничества.

    Родителям ОВЗ
    Образование детей с ОВЗ вызывает множество организационных вопросов у школ и самих родителей. В какую школу должен ходить такой ребёнок? Может ли он учиться вместе со сверстниками? Какие условия должна создать для него школа? При обучении детей с ОВЗ действительно есть особенности. В начальных классах для таких учеников действуют специальные образовательные стандарты. В средней и старшей школе школьники с ОВЗ учатся по обычным ФГОС. Но кроме ФГОС, в жизни таких школьников есть другие документы, влияющие на их обучение: Адаптированные образовательные программы (АОП). Пишутся на один год для конкрет-ного ребёнка с ОВЗ. Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП). Пишется на уровень образования, например, начальное звено. Индивидуальный учебный план (ИУП). Разрабатывается с учётом образовательных потребностей конкретного ре-бёнка. В основном применяется при надомном обучении. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Разрабатывается для ребёнка с тяжёлой умственной отстало-стью или множественными нарушениями, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie