МОУ КООШ
п. Кика, Республика Бурятия
  • Полезная информация

    Министерство образования и науки Республики Бурятия сообщает, что в регионе создан Ресурсный центр по поддержке образования детей с особыми образовательными потребностями, а также созданы Центры комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов на базе 8 государственных (коррекционных) школ:
    - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» для слабослышаших и глухих;
    - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №62 III-IV вида» для слепых и слабовидящих;
    - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» для детей с нарушениями речи;
    - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Турунтаевская специальная
    (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    Центры проводят консультативно-методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных инклюзивных организаций на основе сетевого взаимодействия; консультационную, методическую работу специалистам, работающими с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, осуществляют консультационную, психологическую, коррекционную помощь детям - инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, помощь в социальной реабилитации и абилитации, направленной на компенсацию ограничений жизнедеятельности детям - инвалидам по слуху, по зрению, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением интеллекта, с расстройством аутистического спектра; оказывают консультативную, психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям).

    Родителям Учащимся
    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в боль-шом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то тер-мин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от сте-пени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере ох-раны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство. Процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоя-нием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

    Родителям
    Решение от 29 мая 2020 года о Стратегии международного молодежного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств на 2021–2030 годы в це-лях дальнейшего развития международного молодежного сотрудничества государств – участников СНГ Совет глав правительств Содружества Независимых Государств. Стратегия призвана консолидировать усилия органов государственной власти государств – участников СНГ, молодежных общественных и иных организаций, участвующих в реа-лизации государственной молодежной политики, органов отраслевого сотрудничества СНГ по созданию благоприятных условий для международного молодежного сотрудничества. В основе Стратегии лежит представление о том, что молодежное сотрудничество является важнейшим фактором обеспечения устойчивого, эффективного социально экономическо-го развития и научно-технического прогресса государств – участников СНГ и Содружества в целом, сохранения и углубления партнерских, дружественных отношений между го-сударствами – участниками СНГ, повышения их конкурентоспособности в условиях гло-бализации, одной из наиболее перспективных форм сотрудничества.

    Родителям ОВЗ
    Образование детей с ОВЗ вызывает множество организационных вопросов у школ и самих родителей. В какую школу должен ходить такой ребёнок? Может ли он учиться вместе со сверстниками? Какие условия должна создать для него школа? При обучении детей с ОВЗ действительно есть особенности. В начальных классах для таких учеников действуют специальные образовательные стандарты. В средней и старшей школе школьники с ОВЗ учатся по обычным ФГОС. Но кроме ФГОС, в жизни таких школьников есть другие документы, влияющие на их обучение: Адаптированные образовательные программы (АОП). Пишутся на один год для конкрет-ного ребёнка с ОВЗ. Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП). Пишется на уровень образования, например, начальное звено. Индивидуальный учебный план (ИУП). Разрабатывается с учётом образовательных потребностей конкретного ре-бёнка. В основном применяется при надомном обучении. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Разрабатывается для ребёнка с тяжёлой умственной отстало-стью или множественными нарушениями, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой.

    Подготовка Родителям

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям Здоровье

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie