МОУ КООШ
п. Кика, Республика Бурятия
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

        Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Под этим термином обычно понимают нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, умственную отсталость, расстройства аутистического спектра.

    Министерство образования и науки Республики Бурятия сообщает, что в регионе создан Ресурсный центр по поддержке образования детей с особыми образовательными потребностями, а также созданы Центры комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов на базе 8 государственных (коррекционных) школ:
    - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» для слабослышаших и глухих;
    - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №62 III-IV вида» для слепых и слабовидящих;
    - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» для детей с нарушениями речи;
    - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Турунтаевская специальная
    (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    Центры проводят консультативно-методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных инклюзивных организаций на основе сетевого взаимодействия; консультационную, методическую работу специалистам, работающими с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, осуществляют консультационную, психологическую, коррекционную помощь детям - инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, помощь в социальной реабилитации и абилитации, направленной на компенсацию ограничений жизнедеятельности детям - инвалидам по слуху, по зрению, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением интеллекта, с расстройством аутистического спектра; оказывают консультативную, психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям).

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Ресурсный центр по поддержке образования детей с особыми образовательными потребностями.
    Ресурсный центр по поддержке образования детей с особыми образовательными потребностями
    ОВЗ
    Центры проводят консультативно-методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных инклюзивных организаций на основе сетевого взаимодействия; консультационную, методическую работу специалистам, работающими с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, осуществляют консультационную, психологическую, коррекционную помощь детям - инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, помощь в социальной реабилитации и абилитации, направленной на компенсацию ограничений жизнедеятельности детям - инвалидам по слуху, по зрению, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением интеллекта, с расстройством аутистического спектра; оказывают консультативную, психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям).
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

         ОВЗ — не равно инвалидность. Это педагогическое понятие, а «инвалидность» — медицинский термин. Статус ОВЗ даёт психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), а инвалидность устанавливают врачи на медико-социальной экспертизе.  У ребёнка может быть инвалидность без статуса ОВЗ. Например, у ребят с сахарным диабетом. И наоборот: ребёнок с  задержкой развития может не иметь инвалидности. 

        В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» выделяют несколько форм обучения детей с ОВЗ: в инклюзивном классе массовой школы, в коррекционном классе массовой школы,  в коррекционной школе, надомное образование, семейное образование.

    Обычно дети с ОВЗ перед поступлением в первый класс проходят ПМПК. При этом по рекомендации комиссии ребёнок, имеющий проблемы со здоровьем, может пойти в школу не с 6,5–7, а с 8 лет. 

    Психолого-медико-педагогическая комиссия в зависимости от тяжести нарушения здоровья ребёнка предлагает ему обучение по одному из четырёх вариантов:

    - первый (цензовый) — если ребёнок близок к возрастной норме и способен усваивать обычную школьную программу в срок;

    - второй (цензовый) — если ребёнок может усвоить программу, но ему нужно на это больше времени; 

    - третий (не цензовый) — ребёнок может учиться, но не сможет усвоить весь материал даже за больший срок;

    - четвёртый — у ребёнка индивидуальный уровень конечных результатов, обычно это дети с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, которые учатся по СИПР.

    Заключение ПМПК действует до конца четвёртого класса. После окончания начальной школы ребёнок снова проходит комиссию. Здесь возможны три варианта развития событий: диагноз снимают, и школьник переходит в класс нормы; диагноз продляют; диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей.

    Если в конце обучения ребёнок с ОВЗ не освоил программу, то вместо аттестата он получает свидетельство об обучении и не может обучаться дальше в сузе или вузе, но может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям. Обычно это дети, которые учились по четвёртому варианту. 

    Если же ученик с ОВЗ успешно освоил программу и прошёл итоговую аттестацию, он получает обычный аттестат.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Отсутствует
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie